1:19
Автор: Рубрика: Электромонтаж Комментариев нет
ВсеИнструменты.Ру

Установка автомата в электрощитке своими руками

щиток электрический Приветствуем вас, читатели и гости блога. Недавно мы рассматривали процесс как установить корпус щитка электрического в стену. Теперь давайте поговорим о том, как происходит установка автомата в электрощитке своими руками. Речь конечно пойдет не только об одном автомате, а о целой электрической схеме, внутри щитка.

При покупке щиток электрический имеет определенную комплектацию  в которую обычно входит: сам щиток, дин – рейки, на которые устанавливаются автоматы, нулевая шинка и шинка заземления. В нашем случае в квартиру поступает трехфазное напряжение (380В), поэтому и коммутация в щитке злектрическом будет с учетом такого напряжения.

От количества автоматов зависит установленное количество дин – реек. В щиток электрический, который мы взяли для примера будут закреплены три рейки, на которых установятся три барьера (устройство для отключения нагрузки при перепадах напряжения и три, потому, что устройство однофазное, а у нас три фазы), вводной трехфазный автоматический выключатель, защищающий вводной кабель от перенагрузок и короткого замыкания, а также однофазные автоматы 25А для розеточных групп и однофазные автоматы 16А, для групп освещения, которые защитят электрические провода, идущие к нагрузкам от перенагрузки и короткого замыкания.

Очень часто в схему включается УЗО (устройство, защищающее человека от поражения электрическим током, линию от утечек напряжения). После установки в щиток электрический дин – реек, нулевой и заземляющей шины, снимаем наружную изоляцию с кабеля и прокидываем под ними провода.

В нашем случае мы используем трехжильные кабеля, с жилами красного и белого цветов (фаза), зеленого и голубого цветов (ноль) и желтого цвета (заземление). Под всеми рейками пропускаем провода зеленого и голубого цвета в самый низ щитка электрического к нулевой шине.

Затем пропускаем провода белого и красного цвета под нижнюю и среднюю рейку по двенадцать проводов, по количеству автоматов которые будут установлены на каждой рейке. Провода желтого цвета останутся вверху и будут подключены к шине заземления, которая закреплена в верхней части щитка электрического.

Вначале я предлагаю подключить нулевые провода зеленого и голубого цвета к нулевой шинке, закрепленной в нижней части щита. Зачищаем кончики проводов и надеваем на оголенные провода колпачки или пропаиваем их, вставляем приготовленные кончики в отверстия нулевой шины и туго зажимаем винтиками.

Пайка кончиков или колпачки нужны для того, чтобы зажимая провода, винтики не срезали проводки, из которых состоит жила, так как, срезав проводки, вы уменьшите сечение провода, а для токовых нагрузок это важно. Если вы будите использовать кабель с моножильными проводами, то пайка и колпачки не обязательны.

 

Затем то – же самое проделываем с проводами желтого цвета, которые будут выполнять роль заземления, и подключаем их к шине заземления, которая закреплена в верхней части щитка. Далее нужно подключить оставшиеся фазовые провода белого и красного цвета.

Устанавливаем на нижнюю дин – рейку двенадцать однофазных автоматических выключателей, зачищаем двенадцать проводов, надеваем колпачки (пропаиваем) и подключаем к нижним контактам отключающих устройств. Провода сечением 1 ,5мм2 подключаем к автоматам номиналом 16 А, а провода сечением 2,5 мм2 к отключающим устройствам номиналом 25 А.

Далее на закрепленную вторую рейку, устанавливаем следующие 12 однофазных отключающих устройств и подключаем приготовленные провода. Затем на третью рейку, устанавливаем три барьера под каждую фазу и вводной трехфазный автомат.

Теперь рассмотрим, как подключить силовой кабель, который заходит в щиток электрический вместе со всеми проводами. Перед тем, как произвести  разделку кабеля не забудьте его обесточить, автомат, обесточивающий этот кабель должен находиться в щите со счетчиком в тамбуре перед входом в вашу квартиру или на лестничной площадке.

Продолжим дальше. Разделываем кабель, снимаем его наружную оболочку и у нас, должно быть пять разноцветных проводов. В нашем случае белый (заземление), голубой (нулевой), зеленый, желтый и оранжевый (фазовые).

Провод с белой оболочкой подключаем к шине заземления, закрепленной в верхней части щитка, голубой подключаем к нулевой шинке, закрепленной в нижней части щитка. Далее подключаем три фазовых провода, каждый провод к отдельному барьеру, к входному контакту.

  

От отходящего контакта каждого барьера проводим провода коричневого цвета, того же сечения что и входящие провода к верхним контактам входного автомата. Затем на нижний и средний ряд автоматов на верхние контакты устанавливаем трехфазные силовые шины и от трех первых автоматов нижнего ряда проводим перемычки к трем автоматам среднего ряда и зажимаем силовую шину нижнего ряда винтами.

Далее от трех контактов силового трехфазного автомата проводами голубого, черного и коричневого цвета проводим перемычки к трем последним автоматам среднего ряда и зажимаем силовую шину винтами.

Теперь чтобы барьеры работали к каждому из них нужно пробросить от нулевой шинки провода к нулевым контактам самих устройств. После вех подключений щиток электрический готов к работе, закрываем его передней панелью, но перед подачей питания все перепроверьте, чтобы не было короткого замыкания и не забывайте про технику безопасности. В вашем случае цвета проводов могут быть другими, но щиток электрический все равно будет подключаться по данному принципу. Если Вы решили установить новый щиток, то здесь большой выбор, выбирайте и удачного вам электромонтажа.

С уважением Александр & Игорь.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога

Техносила

Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: